5 месяцев, 15 тысяч км. Игорь и Оксана Русаковы продолжают покорять мир на попутках. За это время супруги успели пересечь несколько огромные державы – Россию, Казахстан и Китай. Проехали Вьетнам и  практически всю Камбоджу. Эта страна выпала из общего формата путешествия – ее Игорь и Оксана преодолели на мотоцикле. Но пора возвращаться к табличкам и обочинам трасс. Впереди – Тайланд.

Французу Джереми Мари потребовалось пять лет, чтобы объехать весь мир, покрыв расстояние в 100 тысяч миль и полагаясь при этом исключительно на доброту незнакомцев, которые подвозили его бесплатно. 30-летний житель Томска Константин Журавлев объехал на попутках 37 стран мира за 777 дней и тем самым «замкнул круг». Путешественников, отчаявшихся на такой шаг как кругосветка автостопом – много. Но кто бы мог подумать, что они иногда пересекаются. Во всяком случае у Игоря и Оксаны так и произошло. В Камбодже они встретили пару, которая тоже покоряет мир на попутках.

«На сегодняшний момент мы проехали автостопом в районе 15 тысяч километров. А на счету этой семьи из Украины уже 25 тысяч километров автостопом. Как рыбак рыбака видит издалека, похоже, так и путешественник видит путешественника издалека. В большом людном городе всегда можно заметить таких безбашенных ребят, которые идут с большими рюкзаками по жаре. Как правило, мы видим друг друга действительно издалека, махнем рукой друг другу, а если идем в одном направлении, обязательно подойдем поближе, поделимся опытом в этой стране или других странах», — говорит Игорь.

По Камбодже Игорь и Оксана передвигаются на купленном с рук подержанном мотоцикле. Но пришло время распрощаться в полюбившимся им транспортным средством – впереди Тайланд, а туда на нем нельзя.

«Мы узнали, что пересечь границу на мотоцикле, купленном во Вьетнаме — невозможно. Буквально за пару дней до того, как мы хотели пересекать границу Камбоджи и Тайланда, двух путешественников из Белоруссии развернули на их мотоциклах. Им пришлось вернуться в Камбоджу и там продавать мотоциклы. Конечно, дешевле, чем они их купили во Вьетнаме. Мы решили не рисковать и не ехать на границу, чтобы там не продавать мотоцикл задешево. Решили продать мотоцикл в столице Камбоджи. Мы смогли продать мотоцикл путешественникам из Франции. Они на этом мотоцикле отправились в Лаос», — рассказывает Игорь.

Расставаться с мотоциклом было нелегко. За это время супруги отвыкли голосовать на обочинах и тягать тяжелые рюкзаки за плечами. Но нужно двигаться дальше и вот снова – долгожданная попутка и граница с Тайландом.

«Границу мы прошли очень хорошо, и когда мы были уже на стороне Тайланда, мы встретили одного путешественника, который выезжал из Тайланда. Он подарил нам три билета, которые изменили наш маршрут на первую неделю. [...] Это были билеты на паром до острова Ко-Чанг. Там много красивых мест, мы их видели по карте и думали, как здорово было бы туда съездить, но вряд ли мы сможем это себе позволить. А тут — вот оно, нам просто отдают эти билеты! Нам нужно было докупить только один. [...] Один билет на остров стоил только два евро. Мы могли себе это позволить, и отправились на остров», — рассказывают путешественники.

«Страна тысячи улыбок» и самое популярное направление Юго-Восточной Азии, где можно найти, пожалуй, все варианты отдыха. Тайланд. Хотите классический отпуск на современном курорте? Пожалуйста. Мечтаете о бурной ночной жизни и экстремальных приключениях? Легко. Грезите уединенными пляжами вдали от цивилизации? В Таиланде их хватит на всех. А еще – здесь рай для тех, кто передвигается автостопом.

«Первое впечатление о Тайланде было очень приятное. Мы заметили, что в Тайланде гораздо чище, нежели в Камбодже или Вьетнаме. Обочина дорог прибрана, мы не заметили пластика, вдоль дорог установлены мусорные контейнеры. [...] Дороги в хорошем состоянии, машины едут быстро — 90 км/ч, как у нас. Было приятно, что можно быстро куда-то доехать. Еще тут меньше мотоциклов, ехать проще — не боишься попасть в аварию. [...] У машин руль с правой стороны. Спустя десять минут после того, как мы пересекли границу, нам удалось поймать машину, на которой мы проехали в районе 80 километров. Проехали мы их очень быстро и приятно. [...] Большинство машин здесь — джипы с открытым багажником, и это очень удобно — можно закинуть рюкзаки в багажники и ехать в кабине. Или даже — мы уже давно хотели сами поехать в таком багажнике», — признаются супруги.

Ко-Чанг – райский остров Тайланда. Практически нетронутые человеческой рукой природные богатства можно назвать изюминкой курорта. 80% площади острова все еще покрыто дебрями джунглей, а некоторые пляжи океанского побережья остаются «дикими» и относятся к охраняемым природным зонам. И лишь 20% площади активно застраивается отелями, ресторанами, оздоровительными и развлекательными центрами.

«Из достопримечательностей мы успели посмотреть водопад Клонг Плю. Туда мы шли пешком два километра с нашими сумками, потому что все время на острове мы жили только в палатке. [...] За вход нам, конечно, пришлось заплатить, но когда мы пришли к водопаду, мы поняли, что сможем там провести пол дня: помимо самого водопада, там было небольшое озеро среди скал. Туристам разрешено там плавать. Там водятся рыбы. Это очень интересно — поплавать под водопадом в озере среди скал. С рыбками. [...] Вода там попрохладнее, поэтому не все туристы готовы там купаться. Некоторые пугаются рыб — они могут покусывать за ноги», — рассказывают путешественники.

Эта часть света вообще балует путешественников встречами. Кто бы мог подумать, но именно здесь, на далеком острове где-то в Тайланде, Игорь и Оксана вновь услышат латвийскую речь.

«За пять месяцев нашего путешествия мы впервые увидели туристов из Латвии, которые теперь везут наш пламенный привет в Латвию!», — говорит Оксана.

Ну а наш пламенный привет супругам Русаковым летит в жаркий Тайланд, по которому мы продолжим путешествовать в следующих выпусках.