Сейчас Игорь и Оксана Русаковы голосуют где-то на дорогах Китая, в надежде добраться до Пекина. Они даже не думали, что путь до столицы может занять у них так много времени. Дело в том, что автостопа в Поднебесной совсем не развит. Сам китайцы на попутках не ездят, а подбирать незнакомцев на обочине – им страшно. Да и сути всего этого мероприятия они понять не могут. Зачем ловить машину, если есть автобус?

«Когда водители останавливаются, нам часто сложно объяснить, что мы от них хотим и куда мы едем. Но мы приготовили специальные таблички, которые показываем водителям, и тогда кто-то начинает понимать, что такое автостоп и что нам от них нужно, кто-то все равно не понимает, что мы хотим ехать в какой-то город, и что вообще происходит. Они начинают предлагать нам, чтобы мы доехали до автобусной станции, подвезти вот туда... Но при этом не было еще ни одного случая, чтобы кто-то купил билет на автобус или поезд. Они готовы подвезти до станции», — рассказывают Игорь и Оксана.

Время ожидания машины у супругов увеличилось до нескольких часов. Если до этого за полчаса они гарантировано ловили попутку, то здесь все намного сложнее. А это ребятам – не на руку. Срок визы у них ограничен – всего 30 дней. Успеют ли они проехать страну такими темпами

«Однажды мы простояли на трассе в районе трех или четырех часов, поняли, что с этой позиции никуда не уедем, нужно было действовать. Мы решили сменить дорогу, и на автобусе поехали на другой выход из города, и там пробыли еще в районе двух или трех часов, нас никто не хотел брать. Тот день был для нас самым сложным. Мы потратили много времени, а смогли выехать только на 200 километров в сторону Пекина, хотя рассчитывали в день проезжать по 500-600 километров», — говорят путешественники.

Китай строится и с безумной скоростью покрывается автобанами. Именно они являются самым быстрым путём для передвижения автостопом. Только вот пользуются ими далеко не все китайские водители, что еще больше затрудняет передвижения Игоря и Оксаны.

«Несколько раз нам, конечно, удалось проехать по 600 километров, но эти 600 километров мы запомним надолго... Мы ехали в районе 15 часов. Водители не хотели использовать платные автобаны, а ехали по проселочным дорогам, где скорость ограничена, где часто встречаются маленькие деревушки и постоянно можно притормаживать», — сетует Игорь.

Еще один нюанс — китайцы нарушают. По правилам здесь ездит редкий водитель. Обгоны, превышения скорости, — все это для них нормально. Устав от такой экстремальный езды, Оксана вздохнула с облегчением, когда за руль одной из машины, подобравшей супругов, сел Игорь. Водитель очень устал и предложил переночевать, но из-за нехватки времени те предложили взять управление автомобилем на себя.

«Я немножко понаблюдал за тем, как люди переходят дорогу по «зебре» и понял, что есть только одно правило: кто смелее, тот и переходит дорогу. На машине, соответственно, кто увереннее — тот не пропускает. Чтобы перейти дорогу по переходу, нужно отважиться, чтобы шаг был уверенным и просто идти. Даже если машины едут — все равно, идешь на перерез. И машинам приходится останавливать, потому что посадить иностранца на капот, я думаю, никто не хочет», — рассказывает Игорь.

Довольно часто китайцы приглашают супругов пообедать. Те, несмотря на свой скромный бюджет, соглашаются. Они уже поняли, что здесь принято так: если тебя приглашают — платит тот, кто приглашает. Если же ты хочешь с кем-то отобедать — платишь ты.

«За таким обедом мы можем рассказать о себе — кто мы, откуда, куда едем. Все общение происходит через электронный переводчик, что почти невозможно в пути — иначе водителю приходится постоянно отвлекаться на экран», — говорят путешественники.

Еще одно интересное наблюдение — китайская полиция, как дорожная, так и обыкновенная — это лучший помощник автостопщика. То ли из-за низкого уровня преступности полицейские такие расслабленные и дружелюбные, то ли на эту работу отбирают не всех подряд, но в Китае к людям в форме без всякого страха можно обращаться за помощью, что не так просто представить в наших родных широтах.

«Бывают забавные случаи, когда мы встречаемся с полицией. Эти встречи происходят не потому, что мы что-то нарушили. Они происходят на трассе. Полицейские интересуются, кто мы, откуда и куда движемся, и они готовы нам помочь, куда-то отвезти. В первую очередь предлагают отвезти нас, конечно же, на вокзал. Когда мы объясняем, что путешествуем автостопом, тогда они готовы нас подвезти дальше. Один раз мы проехали около 80 километров до следующего города вместе с ними, а в другой раз мы стояли рядом с полицейскими при выезде из города. И они начали останавливать машины и просить их довезти нас до нужного нам города. Одна из таких машин нас и довезла. Это было довольно-таки забавно, когда полицейский стоял на трассе и стопил машину для иностранцев», — рассказывают ребята.

Может показаться, что все что видят путешественники — обочины китайских дорог. Это не так. Они успели посетить весьма интересное место. Разноцветные скалы Чжанъе — уникальное скалистое формирование на юго-востоке Китая, в 2009 году признанное журналом Chinese National Geography одним из шести самых живописных ландшафтных образований Поднебесной.

«Наша изначальная идея — остаться в этом национальном парке на ночь в палатке. Но выяснилось, что это не то место, где можно просто посмотреть на гору. Это специальное туристическое место, куда вход только по билетам, пешие прогулки там не разрешены. Специально ходят автобусы, которые возят до определенных точек. Туристы могут погулять и снова взять автобус до следующего пункта. Мы приехали уже после туристического сезона и это так хорошо, потому что не немного народа. Но для нас людей было все-равно достаточно, мы не привыкли видеть такое количество людей. Местные нам говорили, что парк практически пустует — нам очень повезло», — говорят Оксана и Игорь.

В следующий раз путешественники обещали выйти из Пекина.