Мы продолжаем следить за кругосветным путешествием рижан Игоря и Оксаны Русаковых, которые решили обогнуть земной шар на попутках. Но в ходе поездки планы пришлось скорректировать – по юго востоку Азии, до куда добрались супруги, они вынуждены передвигаться на мотоцикле. Но так – даже интересней.

Здесь непроходимые тропические леса, древние буддийские памятники, легендарный Ангкор Ват, воспетый Голливудом, нетронутые пляжи, до неприличия низкие цены на еду и развлечения. Сюда еще недавно дорога для туристов была закрыта, а сегодня – границы открыты для любого желающего.  Новая неделя – новая страна. Игорь и Оксана Русаковы — в Камбодже.

Пересев на мотоцикл Игорь и Оксана Русаковы благополучно домчали до границы с Камбоджей. Ничто не предвещало проблем. Визы были готовы, порядок пересечения пограничного пункта им был известен, но что-то пошло не так и супругам впервые за всю кругосветку пришлось разлучиться.

«Границу мы проходили по очереди, на таможню заполняли декларации о въезде и так далее. Но нам нужно было еще незаметно вернуться назад и пройти с мотоциклом — понятное дело, в сам офис взять мотоцикл мы не могли. [...] На стороне Камбоджи Игорь так же быстро прошел границу, а вот меня задержали и сказали, что пропустить не могут. Оказалось, на вьетнамской стороне забыли поставить штамп о выезде из страны. Мне пришлось сбегать назад, получить этот штамп и вернуться в Камбоджу», — рассказывают Оксана и Игорь.

Формальности были улажены и двери Камбоджи наконец открылись для путешественников. Эта  страна древнейшей цивилизации, совсем недавно пережившая ужасы геноцида и насилия, которая сегодня стала одним из наиболее перспективных туристических регионов Юго-Восточной Азии, чем-то напомнила супругам дом.

«В первые километры, пока мы ехали на мотоцикле по Камбодже, я заметил, что дороги отличаются от вьетнамских. Они немного хуже, на дороге больше пыли, меньше мотоциклов, меньше машин. Ехать было немного сложнее, приходилось думать, как объезжать ямы. Пыль летела в глаза, это тоже доставляло неудобство. [...] Я заметила, что природа стала другой. Во Вьетнаме мы видели на фоне постоянно холмы зеленые, а Камбоджа похожа на Латвию — много полей. Правда, с пальмами», — рассказывают путешественники.

Зато цены в этой стране такие, что любо-дорого: за 1 американский доллар можно получить изумительный 20-минутный «рыбный» педикюр или одну аппетитную жареную с имбирем лягушку. Правда, далеко не на все стоит так дешево.

«На базарах мы увидели множество фруктов. Думали, все, сейчас будем отъедаться. Я вот люблю черешню, спросила, сколько стоит. Мне сказали — 25 долларов за килограмм. Я просто не поверила, что такое может быть. [...] Потом мы узнали, что такая высокая цена из-за того, что камбоджийцы ввозят в страну фрукты, а не выращивают на месте. Такая дорогая не только черешня, но и виноград — в районе семи долларов за килограмм», — рассказывают супруги.

Пномпень — столица Камбоджи, город-миллионер, очередное азиатское чудо. Здесь, как и по всей Азии, религия соседствует с повседневностью, древние храмы стоят на задворках современных торговых центров, а традиции сосуществуют с модными веяниями. Сюда и отправились Игорь и Оксана. Через программу каучсерфинга они нашли жилье и провели в этом городе пять дней.

«Мы жили как раз недалеко от «Русского рынка». Это очень удобно, каждое утро на завтрак ходили именно туда. [...] «Русским» рынок называется не потому, что там все говорят по-русски, но из-за того, что там, видимо, очень много русских туристов. На рынке можно купить все — от еды до запчастей для мотоцикла», — отмечает Игорь.

Несмотря на то, что в целом – страна крайне дешевая, туристу здесь жить дорого. Местные поняли: это для них – единственный источник дохода и пользоваться этим надо по максимуму. Притом,  настолько по максимуму, что глаза на лоб лезут.

«Мы ожидали, что цены будут низкими и мы сможем посмотреть многие достопримечательности. [...] Цены для местных и для туристов могут различаться в 40 раз. Например, цена посещения президентского дворца — одна тысяча риелей, для туристов — 40 тысяч», — говорят супруги.

Но благо Камбоджа богата природными достопримечательностями, за которые деньги не просят. Игорь и Оксана отправились на Юг страны, чтобы посетить национальный парк Кириром. «Гора радости» — один из самых удобных для посещения, больших и живописных природных резервов Камбоджи, первый государственный национальный парк страны. В Кириром приезжают ради его прекрасных водопадов, рафтинга по рекам и лодочных прогулок по озёрам. Но нашим путешественникам вновь неповезло.

«Там мы хотели посмотреть водопады и красивую местную деревушку на берегу реки. Но видимо, мы приехали в несезон — часть реки была пересохшей, а тот самый водопад, ради которого мы ехали, мы, к сожалению, не нашли. [...] Но нас встретило много детей! Они были такими радостными, гуляли с нами целый час по руслу реки, нам было весело и хорошо вместе. [...] за время, пока мы гуляли по деревушке, мы показывали местным фотографии с водопадом, который мы хотели посмотреть. Они либо отвечали, что такого водопада здесь нет, либо что он тоже сейчас пересох. [...] Дорога в парк шла через небольшие деревни, и я впервые увидела целую плантацию с деревьями манго. Это классное зрелище! А еще интересно, что многие плоды манго заворачивали в бумажные мешки — видимо, так они быстрее созревают», — предположили супруги.

Так, неспеша, наши путешественники взяли курс на Тайланд. Доберутся ли они до туда к следующей неделе – обязательно узнаем в следующем выпуске.

Более подробные отчеты и фотографии из путешествия Игоря и Оксаны можно посмотреть здесь.