Комиссия Сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции оценила результаты работы Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (БППК, KNAB) и приняла решение предоставить бюро дополнительное финансирование, сообщает Служба новостей Латвийского радио.

Работа KNAB — это не только поиск и привлечение к ответственности нечистых на руку представителей госуправления. Бюро выполняет также такие функции как планирование антикоррупционной политики в стране, поддерживает международные контакты по профильным проектам, проводит обучающие семинары и конференции.

Но в первую очередь, говоря о результатах, все, конечно, смотрят на уголовные дела и выдвинутые обвинения. Минувший год стал, своего рода, рекордным. С цифрами депутатов ознакомила представитель KNAB Анна Алешина:

«Здесь видны тенденции последних трех-четырех лет. В 2018 году Бюро начало самое большое число криминальных процессов — З8, по сравнению с предыдущими годами. Также и число криминальных дел, отданных для криминального преследования, в этом году также было большим, 24, по сравнению с предыдущими тремя годами. А также число лиц, переданных для криминального преследования, было самым большим за последние четыре года».

Прошедший год — это и дело Банка Латвии, и процесс «Ригас Сатиксме», а также дело о депутате Сейма, предоставлявшего фиктивные чеки на бензин, дело о торговле поддельными удостоверениями о знании госязыка в Центре содержания образования и многие другие процессы.

Еще больше в прошлом году было начато и рассмотрено административных дел. Всего за год принято 325 решений, а общая сумма наложенных штрафов составила 24 300 евро. Рекорд за последние пять лет.

Есть факторы, препятствующий работе Бюро. Так, из 150 штатных мест в конце 2018 года были заполнены только 118. О причинах сообщила заместитель начальника KNAB Инета Цируле:

«Хочу отметить, что все предыдущие года у нас была проблема кого-нибудь найти и пригласить в свою команду, поскольку оплата труда у нас неконкурентоспособная. Поскольку зарплаты в той же госполиции раньше было большим, чем у следователей Бюро. Так что я не могу переманить людей в другое учреждение, предлагая им меньшую зарплату».

Еще один момент – потенциальным работникам KNAB приходится подолгу ожидать допуска к гостайне, который выдает Бюро по защите Сатверсме. Сотрудники КНАБ даже попросили депутатов Комиссии, сделать что-нибудь, чтобы ускорить этот процесс.

Итоги года обсуждались на открытой части заседания комиссии, а о бюджете KNAB говорили за закрытыми дверями. О чем говорили — рассказал руководитель Бюро Екабс Страуме:

«Вопрос был больше о том, что для существования и функционирования, я бы сказал, для успешного развития, Бюро необходимы дополнительные средства, так называемые, капитальные расходы. Но о содержании расходов я, к сожалению, не могу говорить… Учитывая, что в этом году задержалось принятие бюджета, и сам он называется техническим, наши новые инициативы (поданные еще 1 августа прошлого года) не были рассмотрены как таковые. Но мы обратили внимание, как премьера, так и ответственной комиссии, что как минимум 4 из этих пунктов таковы, что без них работа Бюро в этом году будет очень затруднена».

Учитывая итоги работы KNAB, депутаты решили предоставить дополнительное финансирование бюро, говорит член комиссии, депутат Сейма Каспарс Гиргенс:

«Считаю, что KNAB надо будет увеличить бюджет на 1,5 миллиона, поскольку сейчас видно, что они свою работу делают очень хорошо. По сравнению с предыдущими годами и предыдущими руководителями КНАБа. Так что, думаю, запрос и предоставление этой суммы, может, в перспективе, принести отдачу».

Интересно, что от года в год постепенно растет интерес общественности к деятельности бюро. Все большее число людей сообщают в KNAB о замеченных нарушениях. Так, в прошлом году, Бюро получило более 5900 звонков и 1362 заявления.