Балдонская астрономическая обсерватория провела масштабное исследование солнечной системы и открыла 77 новых астероидов и уточнила орбиты нескольких сотен небесных тел. Теперь, в мире астрономии знают о таких малых планетах, как Балдоне и Сауле, а также об именном астероиде “Эглитис”. Об этом рассказывает новый выпуск программы "100 историй успеха"

Латвийские ученые совместно с литовскими коллегами за время первого этапа ислледования, который продлился с 2008 по 2016 год, открыли 49 находящихся в Солнечной системе астероидов. Размеры самые разные: диаметр одних — пара километров, других — в 30 раз больше.

Затем, после установки на Балдонский телескоп Шмидта дополнительной матрицы, латвийцам удалось открыть еще 28 астероидов, которые известны во всем мире.

Руководитель Института астрономии Латвийского университета, руководитель обсерватории в Балдоне Илгмар Эглитис рассказывает, что в данный момент известны около 30% потенциально опасных для земли космических объектов.

Как отметил Эглитис, ученые работают, чтобы люди на Земле могли чувствовать себя в безопасности.

В силах Балдонской астрономической обсерватории открыть астероиды размером до 35 км

У астероидов есть имена. Так, первой малой планете диаметром около 1,5 километра дано имя Baldone. Этот астероид Эглитис с помощью телескопа Шмидта открыл еще в январе 2008 года, а его орбиту вычислил литовский астроном Казимир Чернис. Астероид Baldone относится к главному поясу астероидов, расположенному между Марсом и Юпитером.

В завершении Эглитис с большой гордостью добавляет, что считает эти открытия не только личной историей успеха, но историей успеха всей Латвии! По его словам, таким образом, ученым удается популяризовать имя страны и в этой области