Коронавирус мутирует. И с каждой следующей мутацией он должен становиться слабее. Это теория, а как на самом деле? Узнать об этом решили исследователи Латвийского центра биомедицинских исследований. Во время первой фазы исследований под микроскопами были выявлены особые мутации генома Covid-19, которые наблюдались только в Латвии. А чтобы исследовать коронавирус, ученые просят отозваться людей, которые им в Латвии переболели.

“Мы начали эти исследования еще в апреле, когда приступили к изучению изолированного образца ДНК вируса и его геномов – в общей сложности, от сорока пациентов, переболевших в Латвии. Мы обнаружили 12 уникальных мутаций, которые не проявились нигде в мире. Это значит, вирус меняется. Мы хотим исследовать не только сам вирус, но и тех, кто переболел им. Это позволит понять биологические особенности – почему одни люди тяжело переносят вирус, а другие – в легкой форме. Это должно приблизить нас к ответу на вопрос – как с ним бороться”,

рассказала нам руководитель исследования Вита Ровите. По ее словам, сейчас исследовано сравнительно небольшое количество образцов вируса, но, как это происходило с другими уже известными вирусами, любой вирус со временем должен ослабевать. Люди начинают болеть в более легкой форме, чтобы этот вирус мог существовать дальше, поскольку, если он поубивает всех своих хозяев-носителей, то в конце концов просто исчезнет. Этот вирус также должен становиться со временем менее вредоносным для организма человека.

Ученые из других стран тоже приходят к такому выводу и в отношении коронавируса. Но мы уже можем сказать, что к нам привезли вирусы из Китая, Бельгии, Великобритании. Есть вирусы, мутации которых схожи у многих латвийских пациентов. Но есть и вирус, идентичный вирусу из Китая.

“Что касается национальных особенностей, здесь тоже пока рано судить – что способствует, а что мешает распространению Covid-19 в Латвии. Нам нужно больше образцов, чтобы сравнить их, например, с данными из Германии, Америки или откуда-то еще”,

говорит Вита Ровите. Латвийский Центр биомедицины имеет обширную базу данных предыдущих исследований генома, что во многом помогло нам начать исследование коронавируса с самого начала эпидемии. Кстати, Латвия стали первой в странах Балтии, кто сумел опубликовать результаты конкретных исследований мутаций.

Вита Ровите рассказывает, что тоже читала в прессе утверждения о лабораторном происхождении вируса и теориях заговора, однако убедительных научных подтверждений этого до сих пор нет. Наоборот, ученые говорят, что искусственного происхождения вируса быть не могло. Руководитель исследования советует доверять только надежным научным источникам и говорит спасибо всем, кто отозвался на просьбу принять участие в исследовании - эти маленькие образцы могут оказать очень большую помощь всем, кто может заболеть вирусом в будущем.