Летом НАСА опубликовала первый снимок Вселенной с телескопа Джеймса Уэбба. Этот телескоп является самыми лучшими “глазами человечества во Вселенную”, который мы имели когда-либо, и который позволяет лучше всего понять, как работает Вселенная, уверен президент Латвийской ассоциации космической промышленности, популяризатор космоса Паулс Ирбинс.

Телескоп Джеймса Уэбба - “преемник” предыдущего телескопа Хаббл, который работал на земной орбите. По сравнению с ним, Хаббл - как старенький Москвич, говорит Паулс Ирбинс: “К тому, чтобы получить такие снимки, человечество шло последние тридцать лет. Тут даже не настолько важно, что именно снималось, самое главное - что телескоп показывает технически, как детально можно проводить съемки, и в какой красивой Вселенной мы живем.

“Создавайте у детей интерес к космосу и новейшим технологиям. Космос - это новый океан, который мы можем колонизировать - я уверен, что уже наши дети смогут работать на Марсе, так что постарайтесь вызывать у них интерес”,

Подробнее о космических исследованиях, а также о гипотезах будущего Вселенной и других научных открытий - в аудиозаписи воскресного интервью с популяризатором космоса на “Домской площади”.