Мы продолжаем следить за передвижениями по миру рижан Игоря и Оксаны Русаковы, которые отправились в кругосветку автостопом. Вот уже пять месяцев они не были дома и уже успели подзабыть некоторые вещи – например, каковы на вкус привычные домашние блюда типа пюра, или каково это с утра идти на работу. Но в Таиланде, где они сейчас находятся, им удалось все это вспомнить.

Игорь и Оксана Русаковы, которые уже пять месяцев колесят по свету автостопом уже забыли, что такое домашние блюда. С тех пор, как уехали, они ни разу не ели ни пюре, ни котлет, ни других привычных блюд. Никто и представить не мог, что именно в Таиланде они смогут вспомнить вкус забытой, но такой любимой домашней еды.

«В Паттайе много туристов из Китая и России. На туристических улицах вдоль моря много кафе и ресторанов с вывесками на русском языке, были даже блюда из русской кухни. За долгое время мы увидели в меню пюре, котлеты, вареники. [...] Сложно было выбрать что-то из этого меню, потому что мы уже пять месяцев не ели привычные нам блюда. Мы очень соскучились по нашей кухне», — признаются путешественники.

В Паттайе Игорь и Оксана остановились у бывалого путешественника из Франции – Патрика, который тоже совершил кругосветку и стал настоящим наставником для супругов, ведь впереди у них — еще полмира и множество нюансов. Кроме того, Патрик оказался замечательным гидом, который показал этот самый популярный туристический центр страны с совсем другой стороны, невиданой другими приезжими.

«Патрик — учитель спорта, в некоторые дни он преподавал частные уроки. И он взял нас с собой на гольф-корт, который могут посещать только тайцы. Поскольку он обучает детей, ему дают пропуск, и мы смогли посмотреть, как выглядит богаты корт для гольфа в Таиланде. [...] В гольф-клубе, в который мы приехали, есть дресс-код. Нельзя входить в синих джинсах, в определенной обуви, нужно иметь при себе кепку. [...] Мы не соответствовали этому дресс-коду, но нас все-таки пропустили, и мы посмотрели, как проходит игра», — рассказывают Оксана и Игорь.

С наступлением вечера город превращается в один большой развлекательный центр, залитый светом неоновых огней. В Паттайе до утра не затихает яркая и беззаботная ночная жизнь. Туристы с удовольствием проводят время в многочисленных ресторанах, пивных и go-go-барах, пиццериях, кабаре, принимают сеансы знаменитого тайского массажа. Посещают состязания профессионалов тайского бокса, и известные во всем мире шоу трансвеститов. Кроме того, Паттайя – идеальное место для того, чтобы ознакомиться с местной кухней.

«В один из вечеров мы поехали на китайский рынок. О нем знают только местные, но, поскольку Патрик проживает в Паттайе уже три года, он знал это местечко. [...] нам понравилось много разной еды, и мы попробовали тайский суп, интересно было, не похоже на наши супы. А еще Патрик сказал, что купит нам самый лучший десерт в Таиланде — им оказался липкий рис с кусками манго. Как-то мы не особо оценили этот десерт, хотя по отдельности эти продукты нам нравятся. На другое утро нас ждал французский завтрак с круассанами и булочками. Это было так приятно — находиться в гостях, чувствовать себя как дома и получать заботу», - говорят Оксана и Игорь.

От Паттайи до Бангкока всего два часа. Именно туда и решили отправится Игорь и Оксана. Несмотря на то что Патрик советовал им добираться до столицы страны на поезде, билет на который стоит капейки, они все же решили прибегнуть к излюбленному способу передвижения — автостопу, благо в этой стране он более чем приятен.

«Мы вышли стопить на трассу в восемь утра. В Таиланде лучше всего выбираться на улицу до одиннадцати часов утра и выходить после трех, потому что с одиннадцати до трех очень жарко. [...] В Таиланде мне нравится автостоп, потому что люди здесь отзывчивые и ездят на машинах с большими багажниками. Но в тот день нам остановился водитель грузовика, который развозил какую-то продукцию. Машина была почти полностью загружена, но несмотря на это он все равно остановился. На переднем сидении с ним рядом сидела его дочка. Сидение рядом с водителем рассчитано на одного человека, нас там было трое. Его маленькой дочери пришлось около трех часов стоять, но под конец дороги она даже успела уснуть на спине папы, ну а мы сидели боком, вдвоем. [...] Нас остановила полиция, мы начали волноваться — может быть, это именно из-за нас, ведь нас больше, чем должно было быть. Но причина была другая — он ехал не по нужной полосе», — рассказывают путешественники.

Огромный, вечно переполненный, красочный Бангкок — столица Таиланда, один из главных деловых, культурных и туристических центров королевства. Расположен он на побережье реки Чаупхрая, неподалеку от Сиамского залива. Небольшой портовый городок, именовавшийся когда-то БангКок — «место, где растут оливки», — со временем невероятно разросся, но все равно с трудом вмещает 8 млн жителей и многочисленных туристов, бесконечным потоком съезжающихся со всего мира. Два года назад Игорь и Оксана принимали у себя в Риге по программе каучсерфинга жительницу этого мегаполиса. Она ответила им гостеприимством и приютила супругов у себя.

«Она дизайнер, и даже предложила нам небольшую работу. [...] Работа оказалась связана с фотографией. Мне нужно было сделать фотосъемку продукции ее компании. [...] Вечером, после работы, нам подарили ужин в итальянском ресторане», — говорят Игорь и Оксана.

В Бангкоке вполне можно было бы остаться и подработать, смеются путешественники. Но у них другие планы – необходимо оформлять визы в Новую Зеландию и Австралию. Кругосветка автостопом продолжается.