15 ноября 1738 года родился английский астроном Уильям Гершель.

Основоположник звёздной астрономии, член Лондонского королевского общества, почетный иностранный член Петербургской Академии Наук, баронет Уильям Гершель в родился Германии, в городе Ганновере в семье военного музыканта. В семье царила интеллектуальная атмосфера, а сам будущий ученый получил достаточно разностороннее, но не систематическое образование. Судя по «биографической записке», письмам  и дневнику самого Вильгельма, воспоминаниям его сестры Каролины, Уильям Гершель был очень трудолюбивым и увлеченным человеком. Занимаясь математикой, философией и астрономией он проявлял недюжинные таланты к точным наукам. Этот незаурядный человек  был одарен музыкальным талантом и в 14 лет стал играть в военном оркестре полка в Ганновере. Прослужив четыре года в ганноверском полку, он в 1757 году едет в Англию, куда ранее переехал его брат Яков.

Будучи бедным, Гершель зарабатывает в Лондоне, переписывая ноты. В 1766 году он переезжает в город Бат, где становится известным исполнителем, дирижером и педагогом по музыке и приобретает определенное положение в обществе. Музыка кажется ему слишком простым занятием, а тяга к естествознанию и самообразование влекут его к точным наукам и более глубокому познанию мира. В 35 лет Гершель увлёкся астрономией, изучил её самостоятельно.

В своих наблюдениях он использовал телескопы, которые делал сам.

Гершель построил крупнейший по тому времени 12-метровый рефлектор с диаметром зеркала 122 см. И с помощью созданной им техники Гершель открыл планету Уран. Правда, он решил, что это комета. Большой объект имел выраженный диск и отклонялся от эклиптики. Ученый сообщил о комете другим астрономам и продолжил ее наблюдение. Позже известные ученые - академик Парижской академии наук Лаплас и академик Петербургской академии наук Лексель,- вычислили орбиту этого объекта и доказали, что Вильгельм Гершель открыл новую планету, которая расположена за Сатурном. Эту планету назвали Уран, она была в 60 раз больше Земли и удалена на расстояние 3 млрд. км. от Солнца. Открытие новой планеты принесло Гершелю известность и славу.

Гершель разработал новый метод изучения строения звёздной системы, основанный на статистических подсчётах звёзд в разных участках неба, так называемый метод “звёздных черпков”. И с помощью его установил, что все наблюдаемые звёзды составляют огромную сплюснутую систему – Млечный Путь. Гершель открыл более 2 тыс. новых туманностей, а также сотни новых визуально-двойных звёзд.

Он доказал, что наше Солнце со всеми своими планетами движется по направлению к созвездию Геркулеса. Изучая спектр Солнца Вильям Гершель открыл его невидимую инфракрасную часть.

Гершель был терпеливым и последовательным наблюдателем, целеустремленным и неутомимым исследователем, глубоким мыслителем. На самом пике своей известности он все равно оставался для окружающих простым, душевным и обаятельным человеком, что свидетельствует о его благородной и глубокой натуре.

Свой научный азарт и увлеченность исследовательской деятельностью он смог передать своим близким и родным людям. Огромную помощь в научных изысканиях оказала его сестра Каролина, которая с его помощью изучила астрономию и математику, обработала научные наблюдения брата, подготовила для опубликования каталоги туманностей и звездных скоплений, которые он открыл и описал. Проводя самостоятельные исследования, Каролина открыла 8 комет и 14 новых туманностей. Она была признана астрономами Европы, и избрана почетным членом королевского астрономического общества в Лондоне и Ирландской королевской академии. Каролина была первой женщиной, занимающейся исследованиями и удостоенной таких званий.