Еще до начала 30-тых годов прошлого столетия ученые были уверены, что в космосе царит вакуум, то есть, нет ничего, однако, затем выяснилось, что межзвездное пространство полно всякого рода веществ, химических элементов и их соединений, щедро сдобренных галактической пылью.

Природа не терпит пустоты - это известное выражение как нельзя кстати подходит при описании космоса. К тому же природа любит движение и преобразование, то есть любит экспериментировать. Иногда эти эксперименты удачны, иногда не очень, но в любом случае ничто в нашей вселенной не стоит на месте, развиваясь и видоизменяясь, просто для одних объектов для этого процесса требуются миллисекунды, а для других - миллиарды лет.

Сегодня мы поднимемся на уровень солнечной системы, а также заглянем на тысячи километров вглубь планет: из чего они состоят, что там происходит и какие новые открытия сделали в этой области ученые.

Гость программы "Природа вещей" - доктор наук, профессор Сколковского института науки и технологий Артём Оганов.