Накануне в Риге состоялся так называемый "Научный завтрак" — традиционное ежемесячное мероприятие, организованное Рижским университетом имени Страдыня под девизом “Covid-19: для ежедневной практики и фундаментальной науке в перспективе”. В рамках встречи латвийские ученые поделились открытиями, сделанными за время пандемии о вирусе Covid-19.

“Все, что мы обнаруживали - и мы, и ученые, о вирусе, было для нас внове. Мы обнаружили много различных факторов, но акцент был сделан на те обнаружения, которые не укладывались в наши ранние гипотезы об острых респираторных вирусных инфекциях”.

рассказала профессор университета Людмила Виксне: Вот какие примеры открытий она приводит: “Оказалось, что у переболевших коронавирусом, длительное время сохраняются последствия или даже появляются новые симптомы. Было выявлено, что кроме респираторных органов, в этом процессе участвуют печень, почки и сердце. Выявили показатели, чтобы понять, какие люди более предрасположены к инфицированности, а какие - нет”.

Еще один практический вывод был получен по итогам радиологических исследований: оказалось, что и фиброз, и прочие изменения в ткани печени, о которых ученые ранее не подозревали, тоже могут быть связаны с данным вирусом.

Среди докладчиков научного мероприятия — Оксана Колесова, ведущий исследователь университета имени Страдыня. Вот что она рассказала об итогах исследования патогенетических механизмов при вирусном заболевании Covid-19:

“В результате нашего исследования оказалось, что у достаточно большого количества людей во время заболевания Covid-19 повышены печеночные показатели. Есть также данные о том, что эти изменения, возможно, носят не только временный характер, но могут и оставить влияние на дальнейшую жизнь человека”.

Было обнаружено, что примерно у двух третей пациентов, которые переболели коронавирусом, есть нарушения функционирования печени и признаки усиления образования соединительной ткани, что может оставить последствия и на будущую жизнь после выздоровления.

Еще один фокус исследования патогенеза коронавируса — генетические механизмы иммунного ответа на заболевание.

Подробнее ознакомиться с результатами исследований латвийских ученых о коронавирусе можно на домашней странице Университета имени Страдыня.