Более 9 миллионов евро на пять лет выделено на совместную программу Государственной полиции, Службы пробации и Управления мест заключения по борьбе с насилием, в том числе сексуальными преступлениями. Многие направления это программы уже успешно реализуются, говорят чиновники. Но тревожная тенденция остается - число жертв сексуальных преступлений, особенно среди детей, продолжает расти. О масштабах проблемы сообщает Служба новостей Латвийского радио 4.

От сексуальных преступлений, в первую очередь, страдают дети. Чаще из неполных семей. В этом году от сексуального насилия пострадало 36 несовершеннолетних -

на 11 случаев больше, чем год назад.

Чтобы проблему решить, нужно сначала ее изучить в корне, говорит глава Службы пробации Михаил Папсуевич. "Преступники ищут жертв среди слабых. Они хорошие психологи. Если видят мать-одиночку с детьми, которая живёт в отдалённой местности, это - идеальный вариант".

По словам специалиста, сексуальные преступники - далеко не все, кто насилует. "БОльшая часть, тех, кто находится под нашим надзором, занимались растлением малолетних. Это можеть быть демонстрация порнографических материалов или своих гениталий.

Их средний возраст - 35 лет. Младшему растлителю было 14 лет, старшему - 82 года".

В Латвийских тюрьмах за преступления сексуального характера находится более двухсот преступников, с ними работают в группах. В первую очередь, они должны признать свою вину, а дальше работа с ними уже пойдет намного успешнее, говорит глава Управления мест заключения Илона Спуре. "90-98% осуждённых не признают свою вину. Обычно они утверждают, что виноват потерпевший. Мол, я не хотел! Это меня спровоцировали. Например, он/она был не так одет или вызывающе смотрел. Это значит, они не контролируют свои действия".

Не смущают преступников и большие тюремные сроки - от 8 до 12 лет лишения свободы. В зависимости от последствий, например, убийства, могуть приговорить и к пожизненному заключению.

Факты таковы: сегодня ни один осужденный за такого рода преступления, не носит браслета и не прошел химическую кастрацию. Правоохранители объясняют, что для вменяемых людей такие меры - дело добровольное.

Принудить же никто не вправе. Никто не пожелал, поэтому и не был ни кастрирован, ни оснащен браслетом. Но если человек признан неадекватным, его будут лечить.

Совместная работа полиции, тюрем и службы пробации за несколько лет решит проблему сексуального насилия, надеются ответственные службы.