Председателем парламентской комиссии по расследованию так называемого «дела олигархов» сегодня была избрана депутат Ингуна Судраба («От сердца — Латвии!»). Ее кандидатуру предложил депутат Игорь Пименов («Согласие»), подчеркнув, что Судраба обладает независимым характером, знаниями и навыками, сообщает Служба новостей Латвийского радио со ссылкой на агентство LETA.

На должность председателя комиссии также претендовал также депутат Андрей Юдин («Единство»). За кандидатуру Судрабы проголосовали четыре, за кандидатуру Юдина — два члена комиссии.

В утвержденный Сеймом состав парламентской комиссии по расследованию «дела олигархов» вошли депутаты Андрей Юдин, Мартиньш Шицс, Игорь Пименов, Ритвар Янсонс, Ингуна Судраба и Айнар Межулис.

Депутаты Национального объединения возражали против включения в состав комиссии Судрабы, так как она упоминается в «переговорах олигархов».

За утверждение состава комиссии проголосовали 86, против — два депутата.

Комиссия сформирована, чтобы проверить соответствие прозвучавшей в публичном пространстве информации материалам уголовного «дела олигархов» и дать оценку прозвучавшей в связи с этим уголовным делом информации о возможной угрозе для нацбезопасности и возможных действиях некоторых лиц в интересах других государств.

Комиссия также рассмотрит информацию, указывающую на возможные нарушения Конституции Латвии и возможное противоправное манипулирование общественным мнением через СМИ.

За образование парламентской следственной комиссии подписались 35 депутатов — от «Единства», Национального объединения и Латвийского объединения регионов.

Как сообщалось, прослушанные в гостинице «Ридзене» переговоры между политиками и предпринимателями послужили одним из основных доказательств в «деле олигархов», которое было возбуждено в 2011 году по таким статьям Уголовного закона, как взяточничество, легализация незаконно полученных финансовых средств, злоупотребление служебным положением и нарушения ограничений для должностных лиц.

Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией расследовало это дело несколько лет, но решило его прекратить, так как прослушанные разговоры оказались недостаточным доказательством для предъявления обвинения.