Лиепайский сиротский суд завершил все необходимые проверки в семье трагически погибшего в июле прошлого года пятилетнего Ивана Берладина и принял решение прекратить административное дело о лишении прав опеки над детьми в отношении матери Ивана — Зои Ареевой. Дети останутся в семье. Вместе с тем отец остальных детей, кроме Ивана, по решению суда лишен родительских прав, сообщает Служба новостей Латвийского радио.

Как рассказала радиостанции председатель Лиепайского сиротского суда Тайга Зиемеле, когда Ваня пропал, у ведомства вообще не было никакой информации об этой семье.

«Она не была в нашем поле зрения. Чтобы выяснить, не нарушались ли там права детей, мы начали проверку. Стали собирать информацию и возбудили административное дело о лишении родителей прав опеки над детьми. Раньше детей никогда не забирали из семьи, они всегда были с матерью. Мы общались и с мамой, и с детьми, и с бабушками. Выяснилось что отец остальных детей – не Вани – не участвует в воспитании детей, не заботится и никак не помогает семье. Мы приняли решение лишить его отцовских прав», — пояснила Зиемеле.

При этом маме и детям оказывали поддержку – и социальную и психологическую.

«Зоя Ареева активно сотрудничала с социальными службами, выполняла все задания, направленные на улучшение ситуации в семье. Она с этим справилась. О детях Зои в учебных заведениях мы получали самые лучшие отзывы. О том, что женщина регулярно употребляет алкоголь, и якобы не следит за детьми, у нас информации нет. Мама Вани Берладина очень тяжело пережила смерть ребенка и давление общества. Стоит отметить, что комментарии в соцсетях довольно безжалостны и не всегда справедливы. Один негатив. И если кто-то видел Зою, как она поднимает бокал, напомню, что нигде в законах не сказано, что мать не имеет права употреблять алкоголь до достижения детьми совершеннолетия. Мы наблюдали за семьей долго, и в конце прошлого года Лиепайский сиротский суд принял решение – прекратить административное дело в отношении матери Вани и не лишать ее прав на детей. Она продолжает получать социальную помощь, помощь психолога, изучать латышский язык, чтобы устроиться на работу, и всегда может прийти со своими вопросами или проблемами к нам в сиротский суд», — заключила председатель Лиепайского сиротского суда.

Иван Берладин пропал в начале июля прошлого года. Его тело было найдено спустя 10 дней активных поисков в лесу в Дубени Гробиньского края.