Сегодня, 15 ноября, в Риге прощаются с писателем–сатириком Михаилом Задорновым, жизнь которого тесно связана с Латвией. Михаил Задорнов родился в Юрмале в 1948 году. Он учился в 10 Рижской средней школе и перед тем, как переехать в Москву, два года отучился в Рижском политехническом институте. В декабре 2009 года Михаил Задорнов открыл в Риге библиотеку имени своего отца.

Михаил Задорнов не только писатель-сатирик, драматург, юморист, актер. Он также известен как автор гипотез в области этимологии русских слов, истории славянства. За 69 лет своей жизни Михаил Задоронов написал более десяти книг.

Отпевание Михаила Задорнова состоялось в рижском храме святого Александра Невского. Храм не смог вместить всех желающих проститься с любимым писателем–сатириком. Вокруг храма образовалась очередь из людей. Все прошло достойно, без суеты. Среди тех, кто пришел проститься с Михаилом Задорновым и выразить сочувствие его близким, был Мэр Риги Нил Ушаков. Пришедшие на панихиду нашли много добрых слов о талантливом писателе–сатирике.

Эдуард: «Это был честный, хороший человек. Добрый и имеющий отношение к Латвии. Да, он критик. Хороший критик. Но критика — не злобная».

Сергей: «Я с Михаилом учился в одной школе. Он был старше, но постоянно пересекались — любые школьные вечера, школьные мероприятия, особенно в старших классах. Также довелось поработать с ним 1994 году, мы пересеклись в его фонде, я был в Москве и он был в Москве. Это было связано с поставками из России на экспорт, — не суть важно, просто в Михаиле еще и жилка бизнесмена оказалась. [...]

Человек многогранный, с большим чувством юмора и такта, большой души. Очень жаль, что такие люди столь рано и безвременно уходят.

Большое соболезнование его родным, близким и всем, кто помнит».

София: «Это был единственный юморист, которого я очень много слушала. Потому что он умел видеть то, чего не видели другие, он умел над этим посмеяться, умел держать большие залы и не поддавался обработке — свое мнение не менял. Поэтому мне Михаил Задорнов очень нравится. В последнее время он подготовился к уходу, — это надо уметь, это надо понимать. Пусть ему будет там хорошо и земля пухом. Светлая ему память».

Я встретила у храма администратора рижского Русского театра Наталью Бастину, которая вела под руку учительницу Михаила Задорнова.

Наталья: «У меня нет слов. Мы вместе были в школе, в драм-кружке... Вот Надежда Алексеевна, наша учительница по географии, которой он всю жизнь помогал».

Надежда Алексеевна: «Это мой ученик. Семь лет учила! Он был прекрасным учеником. По всем предметам. Очень хорошо учился. Был заводилой, неравнодушным человеком».   

Ольга Авдевич, инициатор благотворительного проекта «Зеленая лампа», напомнила о том, сколько добрых дел сделал Михаил Задорнов: «Мы с коллегами вспоминали в эти дни, сколько добрых, незаметных дел сделал Михаил Николаевич для людей, которые живут в Латвии.

Все его знают как артиста, как сатирика, он знаком по сцене, по экрану. А мы сталкивались с ним в те моменты, когда он помогал людям.

Не все помнят, что он выучил на свои деньги целый театральный курс, — молодых ребят за свои деньги отправил учиться в Ярославль. Он поддерживал своими деньгами молодежный театр «ОСА». Когда мы задумали благотворительный проект «Зеленая лампа», он был первый, кто поддержал. Он сказал: «Просто пришлите мне информацию об этой больной девочке, которой нужны деньги на операцию, я ее размещу на своих российских страничках, в социальных сетях». Он сам перечислил большую сумму, он пригласил всех своих почитателей и друзей и знакомых участвовать, и сумма была собрана очень быстро.

Он всегда очень быстро откликался на какие-то такие добрые, благотворительные инициативы, предоставлял свою библиотеку, — сколько благотворительных вечеров мы провели в его библиотеке, тоже помогали собирать деньги людям... Он удивительным был человеком, и, как ни странно, он был очень скромным и не всегда уверенным в себе».     

Михаил Задорнов завещал похоронить его на кладбище в Яундубулты, где покоится его отец — писатель Николай Задорнов. Он также завещал сохранить библиотеку, открытую к 100 летию со дня рождения своего отца, но которая из-за нехватки средств так и не смогла встретить десятилетний юбилей в роскошном доме на Альберта.