В Дзинтари в воскресенье, 30 апреля, состоялось торжественное мероприятие по случаю начала строительства православного храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Его посетили мэр Юрмалы Рита Спроге, известные бизнесмены, благотворители. Новый храм призван стать не только местом духовного окормления прихожан, но и архитектурной достопримечательностью Юрмалы, сообщает Служба новостей Латвийского радио.

С молебна на русском и латышском языках (пока в шатре) началось торжественное мероприятие по случаю строительства храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Церковь возводят в Юрмале на Турайдас 11, рядом со знаменитым глобусом. На месте храма 19 века, снесённого бульдозерами в 1962 году, появится не менее благолепный. Даст Бог – работы закончат к столетию Латвии.

«Для чего нужен храм? Ну во-первых, это будет красивое произведение архитектуры. Нельзя строить дома только из бетона и камня. Каждое новое здание — оно имеет свои оттенки, варьируется. Это здание — своеобразное, православной архитектуры. Почему мы хлопотали, чтобы здание было именно таким? Потому что православный храм отличается от других конфессий; православных храм снаружи — уже праздник! Он весь украшен, он весь радует человека. Не думайте, что мы просто строим дом, нет. Каждый, кто участвует в постройке Дома Божьего, он себе строит квартиру там, где не будет ни болезней, ни проблем, ни страданий, ни войн», — говорит глава Латвийской православной церкви Митрополит Рижский и всея Латвии Александр.

Внести свою лепту просто: по воскресеньям перед молебном в 15 часов , в домике у стройплощадки, можно заказать кирпичики с именами близких. Эти кирпичики будут использованы при возведении стен храма. 

«Каждый может привнести кирпич, хотя бы один-два, и его имя будет вписано на кирпиче. Пока храм будет здесь, матерь Божья, святая Дева Мария будет молиться за вас. Так что каждая лепта, каждая маленькая помощь — Бог принимает ее», — рассказывает владыка.

Строительство храма Казанской Богоматери в Дзинтари (по проекту Дидзиза Круминьша) доверено компании Skonto būve. Председатель правления Гунтис Равис пообещал позолотить купол и кресты за свой счет.

«Наконец-то, процесс [строительства] начался. Было много работы над проектом, я знаю, там были разные пожелания — выше, ниже, больше, меньше. Мне очень нравится сам проект, который сейчас согласован, он вписывается очень хорошо в Юрмалу. Мы строили всякие здания и сооружения намного больше и намного сложнее, так что это мы, конечно, все построим, в лучшем виде. Все будут довольны.

Я уже митрополиту пообещал, что из своих личных средств я купола позолочу, опять же, как и в Риге. Это будет личный вклад.

[...] Мы будем работать исходя из возможностей и погодных условий. Здание непростое, точных сроков у нас нет», — поясняет Равис.

Храма еще нет, а иконы Казанской Богоматери для него уже есть, причем , обретены они были самым чудесным образом. Об этом рассказала представитель церковной общины Людмила Шевченко.

«Одна была обретена три года назад, после пожара. У нас одна благочестивая семья, и у них дом сгорел до тла. У них в доме было очень много икон, они их все вынесли, они были обуглившиеся, такие, покрыты толстым слоем сажи. Они спросили своего духовника, что с ними делать дальше. Он говорит — сами вы [реставрацию] не поднимете, наверное, — большая сумма, реставрировать их после пожара. Раздайте тем, кому можете!

Я приехала, взяла две иконы, не видя их (они просто были скрыты толстым слоем сажи), потом позвали специалиста. И когда мы открыли первую икону, мы увидели, что это Казанский образ Божьей Матери... Честно говоря, у нас дух захватило, коленки подогнулись, и кто-то из нас говорит: вот и Матерь Божья вернулась домой»,

— вспоминает Людмила.

А в этом году была обретена еще одна икона Казанской Богоматери. За ней стоит почти детективная история. Спас эту икону бывший работник МВД Валдис Петрович Абрицкис, в крещении — Владислав. Его полвека назад направили расследовать пожар на Йомас, который, как полагали, был организован, чтобы скрыть убийство. И вот, что он увидел на пепелище.

«Трехэтажный дом, деревянный, такая большая температура, где железо все перекорежилось... И заблестела эта икона. Я был поражен. Пожарные, которые были на месте, облили ее водой — и эта икона была целая, даже стекло не лопнуло. Мы были поражены. Она чудотворна, это точно. Мне сказали ее уничтожить, но я ее спрятал. В общем, дома у меня она была все время», — признается Валдис.

Валдис Абрицкис — ему сейчас 81 год — уверен, что эта икона чудотворная и что она хотела вернуться именно в Дзинтарский храм. Вот он и передал ее в дар строящемуся храму.

Не оскудеет рука дающего. Храм во имя Казанской Божьей Матери уже сейчас привечает своих прихожан.